Чем мы воспринимаем мир?
Ответ для большинства очевиден: органами чувств, то есть через зрение, слух, обоняние, вкус, тактильные ощущения.
Всё это «очи телесные», которые позволяют нам воспринимать «объективную реальность, данную нам в ощущении».
Спас же могут узреть только очи «ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА» - ДУШИ!
Благодаря им мы зрим иную действительность.
Без признания существования наличия этого внутреннего человека быть просто не может, а значит, и без соответствующего мировоззрения.
Целостное видение Мира через призму мифологического мировоззрения и в особом состоянии сознанияоткрывающее необычные спо-собности для обретения утраченной нами некогда божественности.
Пожалуй, такое громоздкое и «академическое» определение будет наиболее полным, наиболее отражающим его суть.
Конечно же, только в рамках нашего естественно-научного видения мира, которым мы все без исключения заражены.
Но более просто и точно будет определить , где ты, как хозяин, вправе творить всё по своему усмотрению.
Но для этого важно, чтобы твой Мир был целостным и чистым!
Как это понять?
Наша жизнь многогранна. Мы живём интересами семьи, работы, нам не безразлично, что происходит и зачем он нам нужендарстве и так далее и тому подобное.
Всё это определённые миры, и они - составные частицы того Мира, в котором мы живём.
И одновременно это привязки, опутывающие нас и лишающие силы, делающие наше восприятие мозаичным.
В повседневности они вроде нам не помеха, по крайней мере мы их особо не замечаем, а на острие,
как сейчас сказали бы, в экстремальных состояниях, «когда Жизнь узлом завязалась», становятся лишним грузом.
Благодаря такой мозаичности мы похожи на телегу из басни Крылова, в которую впряглись рак, щука и лебедь.
Усилия невероятные, а «воз и ныне там».
Но для прорыва вовнутрь всё должно быть иначе.
Может быть, поэтому говорят, что воин должен рассматривать себя как бы мёртвым, чтобы избавиться от всех этих привязок.
Это и есть особое состояние сознания, где нет ничего.
Нет мыслей, нет образов, есть Тишина.
В этой Тишине и происходит встреча с Богом!
Нарт Араф, живший в долине Пятигорья, прославился тем, что изгнал из этих мест злых духов.
Имел Араф жену, сына и говорящего коня.
Охотился, собирал урожай в поле, фрукты в саду.
Однажды ночью Араф проснулся от сильного гула в горах.
Его говорящий конь сказал ему, что это злые духи пришли на их землю.
Тогда Араф решил помочь своему народу освободиться от них.
Собрался Араф в дорогу, а конь ему и говорит: «Погоди.
Ты одел своё тело в броню, но забыл заковать своё сердце.
Если вражеский меч ранит твоё тело, рана заживёт, но если тоска ранит твоё сердце, ты погибнешь.
Оставь дома заботы о посевах, о садах, думы о жене и сыне.
На нашем пути есть Кольцо-гора.
Если хочешь получить силу, ты должен проскочить сквозь него.
Но думай только о победе над врагом, иначе кольцо не пропустит тебя».
Сел Араф на коня, и они поскакали.
Перед Кольцом-горой разогнал он коня.
Но когда они ринулись через кольцо, раздался сильный звон, нарт зацепился о скалу шлемом.
Конь сказал: «Видно, мысли о жене не покидают тебя».
Ночь провели они около Кольца, а утром вновь попытались проскочить через него.
Но конь зацепился хвостом.
Промолвил он Арафу с досадой: «Знать, скучаешь о сыне».
Снова прождали они ночь и снова не смогли проскочить через Кольцо без задержки.
От заднего копыта коня оторвалась подкова и звякнула о каменную скалу.
Сказал конь: «Вижу, твои посевы и сады дороже тебе, чем счастье народа».
И вновь ждали они, пока ночь сменится днём.
Как только небо посветлело, конь сказал: «Последний раз скачу сегодня с тобой.
Если вновь нас постигнет неудача, то вернешься домой».
Ударил он копытом о землю, поднялся высоко в воздух и проскочил сквозь кольцо.
И стали они крушить и бить ду¬ов одного за другим.
Так победил бесстрашный нарт злых духов и освободил свой народ.
Прыжок нарта через Кольцо-гору означает вход в Царствие Небесное.
Само кольцо - это «ворота», за которыми с этой стороны остался земной мир со всеми его страстями, желаниями, страхами, а с той стороны - Мир чистой силы.
«Когда хочешь найти воду, - учил знающий, - отрешись от всего земного, оградись от него чертой, нырни в свой Мир.
Ты должен видеть только воду перед собой, и лоза непремен¬но клюнет там, где надо.
А позволишь чему-либо проникнуть к тебе за черту, то считай, всё пропало, ничего не получится».