Вера - это то понятие, в котором на сей час больше заезженности, чем тайны.
Слово «вера» уходит своими корнями к индоевропейской корневой основе «иег» («горение»), производное указанного корня и есть индоевропейское «иега» - «истина».
Извечный вопрос, а что есть истина? Истина есть Кто! Истина есть Бог!
Тем не менее нужно признать, что вера всегда дологична, довербальна и иррациональна, то есть вера, как и сам Бог, находится за пределом слов, вещей и разума.
Вера - это недоразумение.
Вера коренится в Стихии, как и её спутницы: Надежда и Любовь.
Ввиду этого она не может носить характер убеждённости, а тем более претендовать на положение совершенной правоты.
Выражение «таинство веры» подчёркивает ту глубину, или высоту, которая не может быть постигнута умом и выражена рассудочным мнением.
Стало быть, верующий, заявляя о своей вере, не заявляет о своей вере!
Если я сплю и при этом одновременно провозглашаю, что я сплю, то вряд ли при этом я сплю.
Поэтому в заявлениях «я верую в...» присутствует некоторая ложь, хотя и не всегда осознаваемая теми, кто определяет себя в понятии веры.
Чаще всего высказывание «я верю в Бога» подразумевает «я верю в своё представление о Боге», но «моё представление о Боге» не есть Бог!
Высказывание веры - это всего лишь определённая точка зрения, и получается, что исповедуется в мир лишь она.
Вот такая неожиданность получается.
Исповедуя веру, мы теряем её и имеем дело с идолопоклонством.
Вместо Бога мы поклоняемся нашим представлениям и знаниям о Боге!
Происходит неуловимая подмена сути.
Вера вырождается в мышление веры.
То же самое происходит и в отношении Любви и Надежды.
Заговорив о вере, мы теряем веру; заговорив о любви, мы теряем любовь.
И тем не менее о вере стоит говорить, чтобы однажды увидеть, что есть не вера.
Отбрасывая всё то, что «не вера», мы имеем возможность подойти вплотную к вере.
Быть может, подобный двойной подтекст и имел в виду Григорий Богослов, говоривший: «Под словом «набожность» разумею и почитание демонов» и «Вера бывает двоякая: одна по убедительности слова, а другая - по како¬му-то, на всё готовому согласию.
И первая есть правильная, потому что начальником слова - само Слово».
Вера есть некое самодостаточное состояние, которое не требует посредников между собой и Богом, а верующий является магом в исконном понимании этого слова, то есть священником и творцом своей Жизни.
Подобные «опасные» взгляды делали его всегда нежелательным, и потому характерников со стороны официальной религии зачастую объявляли анафемствующими.