Назад к списку

ВЕРА - В ЧЕМ ТАЙНА? 

 Вера - это то понятие, в котором на сей час больше заезженности, чем тайны.

 Слово «вера» уходит своими корнями к индоевропейской корневой основе «иег» («горение»), производное указанного корня и есть индоевропейское «иега» - «истина». 

Извечный вопрос, а что есть истина? Истина есть Кто! Истина есть Бог! 

Тем не менее нужно признать, что вера всегда дологична, довербальна и иррациональна, то есть вера, как и сам Бог, находится за пределом слов, вещей и разума. 

Вера - это недоразумение. 

Вера коренится в Стихии, как и её спутницы: Надежда и Любовь. 

Ввиду этого она не может носить характер убеждённости, а тем более претендовать на положение совершенной правоты. 

Выражение «таинство веры» подчёркивает ту глубину, или высоту, которая не может быть постигнута умом и выражена рассудочным мнением. 

Стало быть, верующий, заявляя о своей вере, не заявляет о своей вере! 

Если я сплю и при этом одновременно провозглашаю, что я сплю, то вряд ли при этом я сплю. 

 Поэтому в заявлениях «я верую в...» присутствует некоторая ложь, хотя и не всегда осознаваемая теми, кто определяет себя в понятии веры. 

Чаще всего высказывание «я верю в Бога» подразумевает «я верю в своё представление о Боге», но «моё представление о Боге» не есть Бог! 

Высказывание веры - это всего лишь определённая точка зрения, и получается, что исповедуется в мир лишь она. 

Вот такая неожиданность получается. 

Исповедуя веру, мы теряем её и имеем дело с идолопоклонством. 

Вместо Бога мы поклоняемся нашим представлениям и знаниям о Боге! 

Происходит неуловимая подмена сути. 

Вера вырождается в мышление веры. 

То же самое происходит и в отношении Любви и Надежды.

 Заговорив о вере, мы теряем веру; заговорив о любви, мы теряем любовь. 

И тем не менее о вере стоит говорить, чтобы однажды увидеть, что есть не вера.

 Отбрасывая всё то, что «не вера», мы имеем возможность подойти вплотную к вере. 

Быть может, подобный двойной подтекст и имел в виду Григорий Богослов, говоривший: «Под словом «набожность» разумею и почитание демонов» и «Вера бывает двоякая: одна по убедительности слова, а другая - по како¬му-то, на всё готовому согласию. 

И первая есть правильная, потому что начальником слова - само Слово». 

Вера есть некое самодостаточное состояние, которое не требует посредников между собой и Богом, а верующий является магом в исконном понимании этого слова, то есть священником и творцом своей Жизни.

 Подобные «опасные» взгляды  делали его всегда нежелательным, и потому характерников со стороны официальной религии зачастую объявляли анафемствующими. 


© 1998-2017